«Одно окно»? — индикатор проблем управления

Движение системы управления в сторону "Одного окна" (Рисунок Александры и Натальи Вороновых)

Движение системы управления в сторону «Одного окна» (Рисунок Александры и Натальи Вороновых)

Идея «Одного окна», как механизма увеличения привлекательности институтов власти обсуждается в нашем обществе уже свыше 10 лет, но так и не стала частью нашей повседневной практики. Шесть лет назад мне показалось, что практическому применению идей «одного окна» мешает отсутствие описания базовых механизмов управления в этом режиме. В результате в журнале «Директор Информационной службы» появилась статья «Муниципальная информатизация: мечты и реальность» . В статье рассматривалась организация электронного учреждения, в основе управления которым положен принцип «круглого стола», а также механизмы координации служб такого учреждения.

Несмотря на то, что темы «Одного окна», «Электронного края», «Электронной России» до сих пор продолжают звучать в статьях и интервью, практическое использование этих идей продолжает быть делом будущего, а не настоящего. Причина этого в том, что режим «одно окон» не может быть реализован в условиях традиционной системы управления и требует ее развития.

В настоящей статье я остановлюсь на несоответствии традиционных механизмов управления и требований к системе управления в режиме «одно окно».

Одно окно, дверь, портал…

Режим «одного окна» — совместный порядок работы с заявителями нескольких организационных структур с целью:

  1. достижения максимального удовлетворения потребности заявителя в оказываемой услуге;
  2. обеспечения эффективности совместного выполнения запрашиваемой заявителем услуги.


В качестве организационных структур могут выступать органы исполнительной власти, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия и коммерческие структуры (например, специализированные организации по изготовлению документов кадастрового и технического учета объектов недвижимости).
Как видно из определения, режим «одного окна» решает две задачи. Но большинство предлагаемых моделей реализации этого режима концентрируется на решении только первой задачи. Так, например, в понимании большинства руководителей органов государственной и муниципальной власти задача организации работы в режиме «одно окно» сводится размещению всех взаимодействующих организаций поблизости друг от друга, или, в лучшем случае, в одном здании. Такое решение получило неформальное название «одна дверь».
Специалисты в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в качестве механизма поддержки режима «одно окно» обычно предлагают Интернет портал с архитектурой ориентированной на сервисы, не задумываясь над тем, в рамках каких деловых процессов будет осуществляться поддержка сервисов.

Привлекательность идеи «одна дверь» также, как последовавшей за ней идеи «супермаркет» услуг, с точки зрения ее авторов, заключена в экономии времени потребителя услуг. Но в отличие от супермаркета товаров экономия времени в супермаркете услуг не так очевидна.

Представьте себе, что вы хотите зарегистрировать право собственности на свое домовладение. Вам необходимо заказать межевое дело на земельный участок, зарегистрировать его в государственном реестре земель и получить выписку из него; выполнить работы по технической инвентаризации дома; создать технический паспорт на дом и получить выписку из него; наконец зарегистрировать право собственности и получить свидетельство о регистрации. Каждая из этих операций будет выполняться соответствующей организацией от нескольких дней до нескольких недель. Результаты каждой операции вы должны будете принять лично. Поэтому, в ожидании срока окончания одной услуги, вам придется много раз входить и выходить через эту «одну дверь»smile.
Перенося документы из одной организации в другую, вы выполняете функции координации отдельных операций одного процесса — регистрации вашего права на собственность. Планирование затрат времени на весь процесс регистрации права и учет фактического исполнения календарного графика процесса возлагается на вас. Значит, вы не только участвуете в этом процессе в качестве одного из исполнителей, но и руководите им, не имея никаких законных возможностей влиять на ход выполнения отдельных операций.
Из приведенного рассуждения следует, что [I]главные противоречия современной государственной и муниципальной систем предоставления услуг населению состоят: во-первых, в необходимости привлечения представителей этого населения для выполнения функций межведомственного взаимодействия, и, во-вторых, в невозможности управления общим временем исполнения работ по предоставлению услуги, когда для этого необходимы усилия работников более чем одной организации. А значит, и государство, и муниципалитет не управляют процессом предоставления такого рода услуг.

Итак, государство и муниципалитет должны создать систему управления процессом предоставления услуг, позволяющую нести ответственность за сроки и качество каждой предоставляемой услуги. Для этого режим «одно окно» не только должен влиять на характер отношений с клиентами, но исключить клиента из процесса предоставления услуги. Только в этом случает, государство (муниципалитет) и его граждане окажутся по разные стороны «окна», через которое оказывается услуга.

Механизм, обеспечивающий измененную систему управления в режиме «одно окно», обычно, называют электронным управлением из-за того, что без широкого применения ИКТ невозможно удовлетворить всем требованиям, которые предъявляются к такой системе управления.

«Круглый стол» как механизм управления

Центральным вопросом практической организации работ в режиме «одного окна» является вопрос управления. Выполнение работ в этом режиме принципиально не предполагает наличия одного начальника. Потому что, структура каждого учреждения соответствует целям создания этого учреждения, которые могут не совпадать (или не полностью совпадать) с целями процесса. Другими словами, у каждого учреждения могут быть свои функции, которые не востребованы в рамках процесса, выполняемого в режиме «одного окна».

Например, органы технической инвентаризации кроме участия в процессе регистрации прав собственности на объекты недвижимости, выполняют функции по оценке износа и других характеристик полезности строения для его пользователя и ведут архив технических паспортов в составе инвентарных дел. Эти же органы участвуют в процессе учета жилищных фондов различных муниципалитетов. Они также могут выполнять функции присвоения кадастровых номеров и городских адресов строениям. Качество выполнения этих функций может пострадать, если просто включить предприятия технической инвентаризации в одну структуру, нацеленную на процесс регистрации прав собственности.
Кроме отсутствия единоначалия, режим «одного окна» выдвигает повышенные требования к гибкости политики каждой организации, составляющей приоритеты и правила принятия решения. Политика организации может устанавливать правила, согласно которому в первую очередь должны обслуживаться заявки физических и юридических лиц, составляющих список привилегированных персон. К таким персонам могут, например, относится руководители региона, муниципалитета, органы прокуратуры, суды или крупного бизнеса.

Особенность управления учреждением, выполняющим работы в рамках различных процессов в том, что его правила и приоритеты могут быть различными для каждого из процессов. Действительно, политики всех соисполнителей услуг в рамках одного процесса должны быть скоординированы. Но одно учреждение может участвовать в нескольких процессах требующих координации политик. Поэтому решения принимаемые по двум деловым операциям, относящимся к одному виду, но к разным процессам могут быть приняты в соответствии с различными правилами и приоритетами. Например, в рамках процесса учета жилищного фонда к приоритетным персонам могут быть отнесены предприятия ЖКХ и товарищества собственников жилья (ТСЖ), но не для процесса регистрации прав.

Необходимость управления деловыми процессами в условиях отсутствия единоначалия и необходимости использования различных индивидуальных политик для каждого делового процесса – это вызов всей традиционной системе управления. Когда в деловом процессе участвуют несколько организаций, то очень трудно обеспечить управляемость путем замены «чужой» команды сотрудников на «свою».

Еще труднее обеспечить реализацию на практике гибкой политики организации, в условиях появления все новых и новых деловых процессов, требующих совместной деятельности более чем одной организации.
В статье «Муниципальная информатизация…» рассмотрен набор инструментов поддержки системы управления, не предполагающей обязательное наличие одного начальника, под общим названием «Круглый стол».

Название «Круглый стол» подчеркивает связь с реально применяемыми способами координации. Например, круглый стол руководителей нескольких государств, за которым вырабатывается согласованные подходы к политике этих государств по обсуждаемым вопросам. Другой пример, штаб по ликвидации чрезвычайной ситуацией, где присутствуют руководители, которые вырабатывают согласованный план выхода из сложившейся ситуации, а каждый руководитель добивается от своих служб выполнения работ в рамках согласованного плана. В отличие от рассмотренных примеров, предложенные в статье механизмы не требуют собирания руководителей в одном месте за одним физическим столом, и для того чтобы подчеркнуть это отличие далее я буду пользоваться термином «Электронный круглый стол (ЭКС)».
Руководители «Электронного круглого стола», используя всевозможные средства связи от телеконференции до электронной почты и обмена мгновенными сообщениями, вырабатывают и утверждают правила координации и политику, а в дальнейшем.

Координация работ круглого стола состоит в :

  • достижения максимального удовлетворения потребности заявителя в оказываемой услуге;
  • обеспечения эффективности совместного выполнения запрашиваемой заявителем услуги.
  • выработке списка целей круглого стола, а также списка работ круглого стола, обеспечивающих достижение целей списка;
  • составлении для каждой цели круглого стола типового сетевого графика, определяющего последовательность выполнения работ, условия их выполнения и необходимые ресурсы;
  • выработке процедур формирования календарного графика круглого стола на основании заявления клиента путем подбора соответствующего типового сетевого графика;
  • формировании документооборота круглого стола, как механизма регулирования исполнения календарных графиков круглого стола.
    Выработка политики может, например, сводиться к:
  • созданию привилегированных списков клиентов, целей и работ;
  • выработке процедур формирования очередей заданий на выполнение работ на основании привилегированных списков;
  • выработке правил извлечения задания на выполнение работы из очереди.

Управляемость в условиях электронного круглого стола обеспечивается:

  • возможностью изменения состава списков целей и работ, и вследствие этого соответствующих работам типовых сетевых графиков и наборов документов;
  • возможностью изменения привилегированных списков и процедур управления очередями заданий;
  • наличием формального механизма адаптации электронного круглого стола к изменениям.

Таким образом, набор списков и процедур круглого стола составляет наполнение сменного модуля круглого стола, который, подобно SIM карте вашего сотового телефона, позволяет гибко приводить систему управления в соответствие внешним потребностям. Говоря современным языком, сменный модуль круглого стола, делает систему управления инновационной.

Координация решений, принятых руководителями электронного круглого стола может быть выполнена как путем создания централизованной общедоступной базы данных круглого стола, так и с помощью механизмов электронного обмена.

Микроуровнь противоречий

Анализ проблемы
Попробуем рассмотреть систему принятия решения, основанную на переработке информации. Минимальной ячейкой такой системы можно считать отношения начальника и подчиненного, когда начальник задает вопрос, а подчиненный, готовит на него ответ, опираясь на свои знания и опыт. Особый интерес в этой условной схеме представляет порядок работ выполняемых подчиненным. С этой целью рассмотрим следующий пример.
Молекула Управления
Пусть служащему (подчиненному) AAA задан вопрос – какова площадь жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.

При поверхностном взгляде задание кажется очень простым. Выбрать из архива все жилые помещения вместе со значениями их площадей, а затем подсчитать их сумму. Но при более внимательном изучении вопроса он оказывается не таким простым.

Помещение всегда часть чего то, например, здания, передвижного домика, плавучего дома, вагончика, или даже сооружения. Поэтому первая группа вопросов, на которую придется ответить нашему исполнителю: что такое жилое помещение и в объектах какого типа могут находиться жилые помещения.

После того как наш условный исполнитель определится со списком первичных объектов, содержащих жилые помещения, он должен будет ответить на следующие два вопроса: площадь всех ли помещений выбранного первичного объекта должна быть включена сумму Жилая площадь», и вся ли площадь помещения должна учитываться при подсчете площадь жилого помещения.

Например, жилищный кодекс указывает, на то, что площадь балконов, лоджий, веранд и террас не должна включаться в общую площадь жилого помещения.

Рис. 1. Типичная последовательность действий подчиненного при ответе на вопрос начальника.

Рис. 1. Типичная последовательность действий подчиненного при ответе на вопрос начальника.

Для того, чтобы ответить на вопрос начальника, первым делом исполнитель обычно составляет список объектов с подходящим набором свойств (граф), из которого на втором шаге путем расчета получает интересующие начальника данные. И уже на третьем шаге исполнитель документально оформляет ответ и передает его начальнику (см. Рис. 1).

С точки зрения компетенции исполнителя его работы разделяются на две части: постоянная и экспертная. Выбор, обработка данных из списка, подготовка и оформление в форме документа ответа является постоянной работой исполнителя, которая по большей части не зависит от конкретного содержания списка. В противоположность этому, работы по подготовке списка объектов требуют от исполнителя специальных (экспертных) знаний предметной области, в том числе федеральное (региональное, муниципальное) законодательство, государственные и отраслевые стандарты, отраслевые методические материалы и прочие нормативные акты.

В нашем примере экспертные знания относятся к сфере ведения Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии.
Предметная область, с которой вынужден работать исполнитель изменяется от вопроса к вопросу. Так следующий вопрос может быть о транспорте, автомобильных дорогах или о гидротехнических сооружениях, и ответы на такие вопросы потребуют других экспертных знаний. С другой стороны, список подготовленный для ответа на предыдущий вопрос список может значительно сократить экспертную часть работы исполнителя при ответе на схожий вопрос в будущем. Поэтому, кажется логичным, сохранить подготовленный список для последующего его повторного использования, как показано на Рис. 2.

Рис. 2. Измененная последовательность действий подчиненного с промежуточным сохранением подготовленного списка.

Рис. 2. Измененная последовательность действий подчиненного с промежуточным сохранением подготовленного списка.

Желание повторно использовать списки с данными из различных предметных областей в условиях традиционной системы управления сталкивается с набором непреодолимых трудностей.

Во-первых, требуемые начальнику данные в каждом вопросе в большей или меньшей мере отличаются друг от друга, даже если они касаются одного и того же списка объектов. Например, сегодня начальнику нужны данные о жилой площади зданий, завтра его интересует их балансовая стоимость, через неделю материал стен или перекрытий и т.д. В этом случае исполнитель оказывается перед выбором: либо он должен обеспечить максимально быстро ответить на вопрос начальника, либо затратить время на планирование и создание максимально полного списка с максимально полным набором данных (граф). В традиционной системе управления подчиненный вынужден выбрать первую стратегию поведения, что приводит к тому, что подготовка и сохранение списка становится дополнительной обязанностью, увеличивающей его трудозатраты.

Рис. 3. Традиционная схема движения документов для получения данных.

Рис. 3. Традиционная схема движения документов для получения данных.

Во-вторых, наличие сохраненного списка в ведении одного служащего или подразделения стимулирует спрос на использование этого списка другими служащими для подготовки своих ответов на вопросы своих начальников.

Наличие спроса на список увеличивает нагрузку на служащего, создавшего этот список. А так же увеличивает объем документооборота, порождаемый принципом традиционной системы управления, который запрещает обращаться за необходимыми данными непосредственно к подчиненному, минуя его а также своего начальника (см. Рис. 3).

Так как базы данных автоматизированных информационных систем призваны удовлетворять потребность системы управления в повторном использовании списков объектов из различных предметных областей, то отторжение механизма сохранения таких списков, влечет за собой отторжение использования баз данных системой управления, в качестве своей составной части, а заодно и иных ИТ решений, созданных на основе баз данных..

Решение проблем
Решение описанной выше проблемы повторного использования списков успешно решается путем изменения традиционной системы управления за счет разделения ее на две части: управленческую и экспертную. Со специалистов управленческой части снимаются обязанности по подготовке списков, но сохраняются обязанности по поддержке принятия решений на основе использования данных подготовленных экспертами.
Система управления как будет
На экспертов возлагается обязанность вести (создавать и поддерживать в актуальном состоянии) списки объектов из различных предметных областей востребованных данной системой управления.

Назначение службы экспертов системы управления в автономном обеспечении полноты, актуальности и доступности данных необходимых для принятия решений в рамках компетенции системы управления. Основным способом взаимодействия между службой экспертов и другими службами является организация доступа специалистов к информации, обеспечивающей полноценную деятельность этих служб.

Другими словами, служба экспертов создает востребованные системой управления информационные ресурсы в форме повторно используемых списков объектов из различных предметных областей, т.к. только тогда, когда возникает разделение труда в процессе производства информации, термин «информационный ресурс» приобретает смысл.
В результате такого изменения системы управления традиционная схема движения документов для получения данных, изображенная на Рис. 3 будет преобразована в новую схему (см. Рис. 4).

Рис. 4. Преобразованная схема движения документов для получения данных.

Рис. 4. Преобразованная схема движения документов для получения данных.

Преобразованная система управления не содержит в себе объективных элементов, препятствующих сохранению и повторному использованию списков с данными из различных предметных областей. Наоборот, она стимулирует все большую их согласованность и интеграцию, а следовательно, совместное хранение в единой (или распределенной) базе данных.

В условиях преобразованной системы управления, задача организации «круглого стола» сводится к организации доступа каждого из взаимодействующих участников к информационным ресурсам своих коллег.

 

И в заключении этого раздела приведу сведения рассказанные в 1996 году мне Иваном Ивановичем Крестининым, в то время он работал главным инженером государственного предприятия КрасноярскАвтодор.
В 90 годы делегация дорожников из Красноярска с целью ознакомления с системой управления дорожной отраслью посетила штат Техас (США). Штат был выбран по принципу примерного равенства суммарной протяженности автомобильных дорог в Техасе и Красноярском крае. Делегатов от красноярских дорожников поразило сходство данных о численности служащих в системах управления автомобильными дорогами в Техасе и Красноярском крае. В частности, и там и здесь общая численность сотрудников была около 600 человек, и там и здесь 6 человек относилось к высшему руководству отрасли. Но было и существенное отличие. В Техасе 300 человек из 600 работали в отраслевом вычислительном центре. Т.е. выполняли функции экспертов, о которых говорилось в этом разделе.

Проблемы информационной координации

Господствующим представлением об информационной координации работ различных предприятий и учреждений является представление о ней как о деятельности по предоставлению услуг связи. Именно такой смысл вкладывается обычно в понятия «межведомственное взаимодействие» и «единое информационно пространство».

Рассмотрим следующий пример. С целью составления проекта доходной части бюджета и последующего его исполнения орган государственной налоговой инспекции, кроме всего прочего, вычисляет планируемую сумму налога на имущество физических лиц. Для этого нужно иметь список объектов налогообложения и список физических лиц, в собственности которых зарегистрировано имущество. Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 N 2003-1 определяет, что объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи и иные строения, помещения и сооружения. Списки объектов налогообложения поставляется в налоговую инспекцию из БТИ, а списки собственников этих объектов из регистрационной палаты.

Список объектов налогообложения, предоставленный специалистами БТИ может в значительной степени не соответствовать ожиданиям работников налоговой инспекции. Причинами такого несоответствия могут быть различие, как в содержании понятий, так и в их классификации у работников налоговой инспекции и технической инвентаризации. Так как техническая инвентаризация имеет дело с объектами недвижимости, поэтому в предоставленный список жилых зданий не попадут вагончики, передвижные домики. Расхождения могу вызвать приспособленные под жилье помещения, не входящие в жилищный фонд, такие, например, как квартиры учителей в зданиях школ.

Дальше нужно совместить два списка для того чтобы иметь возможность одновременно видеть и собственника и технические характеристики объекта налогообложения. Иными словами, как для строки одного списка найти соответствующую ей строку в другом . Взятые нами для примера списки должны совмещаться по признаку совпадения объекта налогообложения. Только практически не существует устойчивых признаков, позволяющих формально на бумаге отличить один объект от другого. Каждая система учета содержит свою внутреннюю идентификации объектов недвижимости (в регистрационной палате – номер записи о праве, в БТИ – номер инвентарного дела, в бухгалтерском учете – инвентарный номер).

На практике идентификация объектов недвижимости выполняется по виду объекта (здание, сооружение, помещение, квартира и т.д.) названию объекта, его местоположению (адресу),его площади. Это процесс может занимать довольно продолжительное время, т.к. названия часто повторяются, а адреса оказываются неполными или противоречивыми.

Итак, информационная координация работ различных предприятий и учреждений, кроме обеспечения каналами связи всех участников электронного круглого стола, предполагает решение задач согласования определений объектов, составляющих координирующие списки, порядок их классификации, правила однозначной межведомственной идентификации.

Реализация координационных решений, принятых руководителями электронного круглого стола, Механизмы круглого стола может быть как путем создания централизованной общедоступной базы данных круглого стола, так и механизмов электронного обмена.

Заключение

Отрасль информационно-коммуникационных технологий относится к категории инфраструктурных отраслей, поэтому степень ее полезности, отдачи от вложений в нее зависит от степени использования этих технологий органами управления базовыми отраслями промышленности, муниципалитетами, регионами, страной.

В настоящий момент наблюдается одностороннее развитее отрасли ИКТ за счет развития услуг связи. В тоже время невостребованными оказываются технологии поддержки инновационных систем управления.

Причина в том, что главы регионов и муниципалитетов, руководители предприятий и учреждений не видят в ИКТ инструменты создания принципиально новых механизмов управления, а руководители ИКТ предприятий, часто, совсем не готовы включаться в процесс модернизации системы государственного и муниципального управления, хотя такая модернизация может повысить спрос на их продукцию внесколько раз.

Проблемы ИКТ отрасли – это проблемы современного управления. Прямые инвестиции в ИКТ отрасль дают отдачу только в части развития средств связи. Реальным толчком для развития отрасли может быть внедрение новых подходов к организации управления государством, его субъектами и муниципалитетами.

Целью программ «электронное правительство региона», «электронный муниципалитет», и т.д. должны быть не создание или приобретение тех или иных ИКТ, а коренная реконструкция систем управления этими территориями.

PS. А оно мне нужно?

Привыкли мы, подходя к любому окну, окошку или окошечку, за которым маячит голова представителя государственной власти внутренне собираться в ожидании чего-нибудь вроде:

  • это не ко мне;
  • сходите на другой конец города и принесите мне справку;
  • вернитесь домой, и принесите все квитанции об оплате;
  • пусть подпишет Степан Степанович ( Елена Витальевна и т.д.) тогда приходите.

Таким образом мы должны доказать сидящему за окошком служащему, что мы платили за свет и газ, квартиру, что мы жители нашего города, что мы граждане нашего государства и при этом не являемся верблюдами.
Мы настолько привыкли, что нас посылают, мы идем, нас не принимают, мы – упрашиваем.
А почему собственно? Мы который раз выбрали в Государственную Думу партию, которая выступает за Единую Россию, единое государство. Так почему же мы с вами от единого государства этому же единому государству справки носим о том, что мы этому единому государству вовремя заплатили. Мы вовремя заплатили и хотим «спать спокойно». Но это единое государство спать нам не дает, требуя при каждом обращении к нему доказательств того, что мы не должники.

Обвиняемый в уголовном преступлении не должен доказывать свою невиновность, потому что «презумпция невиновности», а мы с вами должны доказывать и перед каждым окошком. «Да за что ж они нас так братцы?!» кричит Андрей Макаревич и не получает ответа.
«Зачем ты бередишь старые раны», спросите вы, — «что толку выть на луну и государство, все равно ничего не изменится».

Я бы сам не стал касаться этих вопросов, если бы не знал пути их решения. Но еще больше меня волнует то, что сейчас выполняется много государственных (федеральных, краевых, городских) программ, которые призваны вернуть нам с вами утерянное достоинство.
Часто в телевизионных и радио передачах, газетных статьях звучит словосочетание –«одно окно».

Обслуживание нас с вами в режиме «одного окна» — это значит, во-первых, посылать нас никуда нельзя, во-вторых, все недостающие сведения служащий одного государственного учреждения должен получить в другом государственном учреждении сам без нашей помощи и не за месяцы и года, а за секунды, минуты, в крайнем случае, дни. И только убедившись, что вы где-то недоплатили или чего-то недоделали, этот служащий может предложить доплатить, доделать или, в крайнем случае, отказать вам!
Представляете картину, Вы приходите зарегистрировать право на дом, квартиру, земельный участок показываете свои документы и пишете заявление на регистрацию права, а выписку из технического паспорта, данные о земельном участке, справку из комитета государственного имущества запрашивает учреждение принявшее ваше заявление. Или вы приходите обменять квартиру, пишите заявление, а справки о наличии или отсутствии задолженности оплаты за свет, воду, газ, квартиру, запрашивает то учреждение, которое приняло ваше заявление.
Да мало ли подобных проблем возникает у нас при взаимодействии с государством. Зарегистрировать свое предприятие, получить пенсионное удостоверение, получить причитающиеся вам льготы и т.д. – все это должно требовать унизительных хождений по инстанциям. И эти хождения тем более унизительны, чем более вы законопослушны.

Возможно, вас отпугивает, что вместе со словами об «одном окне» часто говорят о компьютерных технологиях, а вы в них еще не очень разобрались? Успеете разобраться, если захотите. Но в данном случае вам о них нужно знать только одно, что именно с их помощью можно в считанные секунды (минуты) получить сведения о вас, которые вы переносите от одного окна к другому в виде справок и бумаг.

Сложное это дело, скажете вы подумав. И я соглашусь и добавлю и сложное и дорогое. Для этого нужна и воля краевых и городских властей. И поиск необходимых средств. Но, главное нам с вами надо показать власти, которую мы выбираем, что мы знаем, чего мы ждем, и настаиваем на изменении стиля работы государственных органов в удобном для нас режиме.
Нам обязательно скажут, что в краевом, городском бюджете нет на это средств. Но, во-первых, на эти цели уже несколько лет из городского бюджета и краевого бюджетов выделяются деньги, наши с вами деньги, уплаченные в виде налогов. И что? И где «одно окно» или хотя бы подступы к нему? Вот в этом то и беда, что пока мы с вами не разобрались, в это одно окно выбрасывают наши с вами деньги. И хорошо еще, если на латание других государственных нужд, которых как мы знаем предостаточно, но ведь возможно и не только государственных?!
Во-вторых, федеральные структуры готовы финансировать такие работы в рамках целевых программ подобных программам «Электронная Россия», «электронное правительство», «электронный муниципалитет». Краевым и городским властям необходимо только доказать серьезность своих намерений в деле заботы о жителях края и города.
И еще, как за потоком ученых слов определить суть того, о каком «одном окне» идет речь. Здесь можно выделить четыре правила отличия нужного нам с вами «одного окна» от всех остальных. В рамках обслуживания граждан в режиме «одного окна»

  • ни один служащий не имеет права запрашивать у заявителя любые сведения кроме тех, которые хранятся у гражданина на руках и/или производятся не включенными систему «одного окна» негосударственными организациями;
  • время получения необходимых данных для выполнения работ по заявлению гражданина не должно превышать двух часов, если эти работы не требуют выезда на место (технической инвентаризации, формирования земельного участка и т.д.);
  • где бы ни было получено заявление гражданина, ход его рассмотрения и результаты должны быть одними и теми же;
  • результаты рассмотрения своего заявления гражданин может получить в том же месте, где он подавал заявление.

В городе Красноярске и Красноярском крае проходят выборы в Законодательное собрание края, выборы мэра, выборы к городской совет. И быть может, на встречах с кандидатами на тот или иной пост нам стоит спросить, каким будет это «одно окно» в городе Красноярске или Красноярском крае? Будет ли оно окном государства, возвращающего нам достоинство как горожанам и гражданам страны? Или дырой бюджета, где исчезают собранные с нас деньги?

This entry was posted in Блог and tagged , , , , , , . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *